весь опыт анимационной деятельности
с детьми с нарушением зрения.
Все началось с просмотра мультфильма "Пластилиновый ежик", где добрый оживший ежик из пластилина помог больному мальчику собрать гербарий. Мультфильм о доброте, настоящей дружбе и взаимовыручке.
Затем посыпалось много вопросов о ежиках, о мультяшных персонажах, о том как сделать свой мультик?
А мы, педагоги, задумались как можно направить интересы детей на дальнейшее творчество, познание и конечно же, на коррекцию у детей с нарушением зрения всех компонентов речи. Для начала надо бы узнать все об мультипликации. В нашу проектную деятельность с удовольствием подключились родители. Так родился проект "Мультфильм - это увлекательно и забавно", а продуктом проекта стал мультфильм "Тихая сказка".
Пластилиновая мультипликация доступна детям дошкольного возраста.Мы убедились, как разных этапах создания мультфильма ребята стараются произносить красиво все поставленные звуки, а также слова и фразы в целом, тренируются в умении регулировать громкость голоса, в выразительном чтении ролей. Надо заметить, что в активном диалоге при обсуждении сценария мультфильма развиваются все компоненты речевой деятельности: и грамматическая сторона речи, и, смысловая, а в целом – и их коммуникативные способности.
В нашей практике была и анимационная открытка "Добрые слова от А до Я"
После таких масштабных проектов, у нас зародилась идея корректировать речевые нарушения детей, создавая с ними авторские мультфильмы с целью - развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами мультипликации.
В процессе озвучивания мультипликационных фильмов посредством подбора соответствующего коррекционным задачам речевого материала развивать у детей отдельные компоненты звуковой культуры речи:
- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
- воспитывать умение регулировать силу и громкость своего голоса;
- воспитывать речевой слух детей;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать просодическую сторону речи;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
- воспитывать умение регулировать силу и громкость своего голоса;
- воспитывать речевой слух детей;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать просодическую сторону речи;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо всем!